мишка гаммиНе столь важно, что вы не занимаетесь с ребенком в отрыве от дел, не важны и сами занятия - с игрушками ли или с реальными предметами, а важно само качество занятия
В раннем возрасте (от года) - развитие строится уже больше не на эмоциях, а на общении со взрослым по поводу какого то предмета. Ребенок познает мир окружающих нас предметов - приносит с возгласом "у" - типа "что это и как его использовать", и вы совместно разговариваете. Что говорите - дело вашей фантазии
Можно описывать и показывать свойства предмета или всевозможные способы употребления и др.вариации.
Ну, хм, допустим
Кастрюля большая, белая, холодная (потрогали), круглая, крышка закрывается-открывается, в нее можно положить то-то и то, насыпать, можно крышкой постучать - вот как звенит, можно воды налить и половником почерпать, можно кастрюлю в кастрюлю засунуть, можно на голову одеть вообще..
В этом плане не нужно даже отрываться от дом. дел.
Оглядитесь - вокруг полно всяких предметов. И поразвивались, и дела поделали
Ну, конечно, маме надо быть задействованной в общении, а не отнюдь формальной.
А чувство вины - это вы бросьте .... Все у вас пучком, даже в голову не берите