Елизавета Юрьевна » Вс 17 июн 2018, 16:13
Ой, это обязательно надо читать всем!! Кто хоть как-то в состоянии. И не только родителям аутистов!!! А также стоит почитать отцам, если они вменяемы.
Гомеопат, невролог Олег Мартыненко, С-Пб.
Друзья мои, 6 февраля 2016 года в Москве завершились XII Вейновские чтения. Это очень крупный медицинский форум, обсуждающий острые (не только неврологические, но и) междисциплинарные вопросы, в том числе и проблему аутизма. Интереснейшим был доклад проф. А.Б.Полетаева "Можно ли остановить рост аутизма?" (слайды прилагаю). После доклада, в зале "Гипоталамус" прошла конференция "Аутизм: патогенез, диагностика, коррекция". Мест в зале не хватало, слушатели стояли вплотную.
Я озвучу некоторые очень важные идеи, концепции, тенденции, а также свои критические замечания с позиций гомеопатии. Конкретных имен я называть не буду, поскольку спорю не с людьми, а с идеями.
1. Точка зрения, что аутизм-де не болезнь, а нарушение развития, в корне не верна. Аутизм это именно болезнь, которая кроме "нарушения развития" проявляется расстройствами со стороны иммунной системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта и тд. Для аутистов характерен особый профиль ауто-анител, повышенных к нейроглии, белку S100, серотониновым рецепторам и структурам опиатной системы.
Следовательно, аутизм надо не просто компенсировать разнообразными педагогическими приемами (что необходимо, но явно недостаточно), а лечить, лечить и еще раз лечить. Как и чем — об этом ниже. Тем более, что смертность от соматических причин при аутизме в 10—40 раз выше, чем в популяции.
2. Идея, что аутизм это генетическое заболевание, является МИФОМ, который дезориентирует и тех, кто хочет лечиться, и тех, кто ищет причины заболевания. В развитии аутизма принимает участие множество факторов, а значит, стремление во всем обвинить гены - не более чем гадание на "генной" гуще с умным видом.
3. Эпидемия аутизма носит глобальный характер. К 2025 году ожидается, что каждый второй ребенок будет аутистом. Значит, остро встает проблема профилактики. Но для этого нужно знать причины аутизма. И кстати, пускай вас не смущает термин "эпидемия" применительно к аутизму. Почему-то думают, что эпидемия касается только инфекций, ан нет. В.А.Оппель, выдающийся русский и советский хирург, называл войну "травматической эпидемией". Эпидемия это когда часто начинают болеть чем-то одним конкретным.
4. Среди причин аутизма названы "тяжелые металлы, пестициды, микробные антигены и др. «химия». Были указаны и прививки, которые на мой взгляд являются главным фактором роста аутизма. Да и словосочетание "микробные антигены" можно отнести к прививкам, так что имеющий глаза да видит. Но согласитесь, одно дело, когда ребенок переносит боррелиоз или мононуклеоз, после чего наблюдается откат в развитии. И совсем другое дело, когда такой откат возникает после прививки — рукотворной медицинской манипуляции. Дом может сгореть и от попадания молнии, и от баловства со спичками, но благорастворение воздухов — в руце Божией, а спички спрятать вполне в нашей власти!
5. Критический период "закладки бомбы" аутизма (по проф. Полетаеву) — ранние периоды беременности, когда на будущую мать действует комплекс вредоносных факторов, упомянутых в п. 4. Причем, роль отца в развитии аутизма у ребенка гораздо меньше.
Беременность, конечно, критический период. Тут никто не спорит. Но мы, гомеопаты, смотрим и думаем шире.
Из нашей гомеопатической практики — а что может быть лучшим критерием истины, чем практика? — известно, что вредоносные факторы могут действовать на обоих (!!) родителей еще до (!!) беременности, и результат влияний этих факторов родители могут передавать ребенку. Такие случаи описаны в книге Смитса "Аутизм: преодолевая отчаяние". И я могу подтвердить это из личного опыта. Мать мальчика-аутиста, будучи еще школьницей, перенесла ртутное отравление и даже попала в больницу с ртутной интоксикацией. С учетом этого фактора я назначил гомеопатическое лекарство, которое попало в точку: ребенок пошел на поправку, улучшился эмоционально, агрессия значительно уменьшилась.
Что касается роли отца в передаче вредных факторов: раньше, в эпоху использования этилированного бензина (т.е. бензина с присадкой тетраэтилсвинца для снижения детонационных свойств) дети шоферов входили в группу риска по развитию порока сердца. Т.е. у детей шоферов был больший шанс родиться с пороком сердца, чем в популяции. А раз так, то ни ролью отца нельзя пренебрегать, ни ролью факторов, действовавших на родителей до зачатия.
6. Роль ВПЧ (вируса папилломы человека) в генезе аутизма. Инфицированность женщины вирусом папилломы человека приводит к повышению выработки ее иммунной системой антител к белку S-100. А это повышает риск осложнений со стороны нервной системы ребенка в 12 раз.
Как мы знаем, с этим вирусом предлагают бороться с помощью вакцины против ВПЧ (гардасил и т.д.). Однако, есть данные о том, что эта вакцина повышает риск развития бесплодия. Иначе говоря, победа над ВПЧ с помощью вакцинации есть Пиррова победа. Издержки решения проблемы хуже самой проблемы.
Напоминаю, что в гомеопатии наросты, в т.ч. папилломы, являются проявлением хронического миазма (или диатеза) под названием "сикоз". Кондиломы, наросты в форме цветной капусты, тутовой ягоды, хроническая гоноррея, подагра и даже гиперацидоз также являются формами сикоза. Гомеопатия давно и успешно лечит такие состояния, располагая широким арсеналом лекарств от Thuja до нозодов, приготовленных из продуктов болезней.
7. КОРРЕКЦИЯ больных детей и женщин группы риска, планирующих беременность, сводится докладчиком к 1) подбору рациона, 2) коррекции микрофлоры кишечника, уничтожения ВПЧ, 3) удаления избытка токсических факторов, 4) коррекции О/В обмена — митохондриальных нарушений, 5) коррекции соматической патологии, 6) коррекции иммунных нарушений.
Я специально выделил слово КОРРЕКЦИЯ, поскольку выбор лексики зачастую говорит слишком красноречиво сам за себя. И говорит он о том, что сама идея лечения и тем более ИЗЛЕЧЕНИЯ политкорректно обходится. Именно поэтому одна из ключевых участниц симпозиума заявила, что на сегодняшний день есть только один доказательный метод при аутизме — АВА-терапия. Я согласен, что АВА эффективна, но это дефектология, педагогика, психология — что хотите, НО НЕ лечение. Это попытка адаптировать больной организм в антропогенном ландшафте безо всяких попыток вылечить его.
8. Попытки выяснить спектр тяжелых металлов в волосах, ногтях, коже и моче с последующим восполнением недостатка пищевыми добавками и удалением избытка хелированием — на первый взгляд рациональны. Однако по здравом размышлениям есть нюансы. Если бы организм больного ребенка был бы кирпичной стеной, можно было бы заделывать дыры новыми кирпичами, а пробивая окна, просто выковыривать в определенных местах лишние кирпичи. Но больной ребенок не кирпичная стена, а живой организм. Избыток кадмия и недостаток цинка возникает в результате того, что организм плохо выводит кадмий и плохо усваивает цинк. Т.е. уровни этих металлов вторичны, а первично заболевание, нарушающее баланс этих металлов. Значит, действовать надо на корень, а не просто собирать плоды. Однако, все попытки это сделать обычными средствами приводят к полнейшему фиаско. Да, кому-то может помочь, и хорошо, если помогает, но в отдаленной перспективе — увы. Мы должны понимать, что это не этиотропная и даже не патогенетическая терапия, а паллиативно-заместительная. Она никогда не вылечит, ибо направлена не на причину, и даже не на механизмы, а на отдаленные последствия. Поэтому-то врачи и вынуждены уступить свои функции педагогам. Хотя гомеопатия в должном понимании и исполнении (я подчеркиваю: в должном понимании и исполнении) дает врачам колоссальное по эффективности оружие для борьбы и победы над аутизмом!!!
9. Рекомендации ноотропов при аутизме, причем, подбираемых, давайте уж говорить без обиняков, методом "научного тыка"... не знаю, практически я не видел от них эффекта. А теоретически - ответьте, возможно ли в принципе вылечить аутизм, как аутоиммунное заболевание (или заболевание с сильным аутоиммунным компонентом) ноотропами? Думаю, это принципиально неверный путь.
10. Теперь касательно гомеопатии. Есть гомеопатия и гомеопатия. Опираясь на почти 20-летний гомеопатический опыт, я могу утверждать: использование комплексов, хоть от Heel'я, хоть от Эдаса, или Гомеофарма, да хоть от Boiron'а, Ainworths'a или Helios'a вместе взятых ни на миллиметр не приблизит вас к излечению аутизма. Очень мало шансов вам даст и классическая гомеопатия, КАК ЕЕ ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ. Глубоко уважаемый Люк Де Схеппер, в классичности которого ни к кого нет ни малейшего повода усомниться, ратует за классический гомеопатический подход в лечении аутизма, с учетом сифилитического миазма. Но я не слышал о сколь-нибудь массовых случаях положительной динамики аутизма, если двигаться путем д-ра Люка. Между тем, изопатический подход Тинуса Смитса дает нам, врачам-гомеопатам, и нашим пациентам реальный шанс избавиться от аутизма. Это сложный и долгий путь, но это путь. Я специально выделил фразу КАК ЕЕ ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ, поскольку в должном исполнении изопатический подход есть вариант подобия, о чем писал Ганеман в примечании к §56 Органона-5 и -6. То есть, классичнее некуда.
11. — Когда аутизм лечить уже поздно? — задали вопрос из зала.
— Никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше, — был ответ.
Полностью разделяю эту точку зрения.
12. Теперь касаемо инклюзии. Коль скоро это тема не медицинская, а социальная, отойду от медицины и я. Инклюзия это и адаптация инвалида к среде, но также и адаптация среды к инвалиду (и потенциальным инвалидам: вы ведь помните о прогнозе заболевемости аутизмом на 2025 год; значит, речь надо вести об экологии в самом широком смысле — воздух, еда, вода, гуманистическая идеология). Необходимо и то, и другое. Но многое зависит от того, насколько амбициозную мы ставим себе задачу. Какую высоту мы хотим взять?
Че Гевара говорил: "Будьте реалистами — требуйте невозможного". Именно так, требуя невозможного, мы и можем брать препятствия, которые казались когда-то непреодолимыми.
Я заявляю, что наша задача (врачей и врачей-гомеопатов) не в том, чтобы ребенок смог быть потребителем благ инклюзии. Мы должны вылечить ребенка, чтобы болезнь перестала быть барьером, мешающим развитию высших творческих способностей, которые безусловно есть в каждом человеке. А как он ими распорядится — тут уж пусть постараются педагоги, которые сеют разумное, добре и вечное, и с которыми мы (врачи) должны идти в одной упряжке, ибо делаем одно общее дело — ставим этих детей на крыло.