Такие разные развивающие студии …

Модераторы: Бегущая вода, МИА, Медовая Пчёлка, Екатерина_

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Ср 16 сен 2009, 23:41

Что такое чтение?
(выдержка из статьи)

чтение - сложный психический процесс, основанный на понимании смысла письменной речи. Чтение включает в себя такие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память и мышление. Соответственно, требует достаточного уровня их развития.

основные компоненты чтения:
1) восприятие данных слов,
2) понимание содержания, связанного с этими словами,
3) оценка прочитанного.

способность к осмысленному чтению напрямую зависит от общего развития личности, от развития воображения и богатства личного опыта (для ребенка, как мы помним, важнейшим является эмоциональный и эмпирический опыт).

несколько основных физиологических признаков для начала обучения чтению:
- Ребенок не только говорит предложениями, а у него полностью сформирована речь.
- Достаточно развит фонематический слух. Ребенок умеет услышать и распознать звук в начале, середине и конце слова.
- У ребенка нет логопедических проблем (имеется в вмду не только неумение произносить некоторые звуки, но и нарушения мелодики, ритма речи, и т.п.).
- достаточно развита пространственная ориентация. Ребенок не путается в понятиях "право", "лево", "верх", "низ" и т.п.

на основании этого вы сами можете проанализировать любую методику (в том числе и Зайцева), ее целесообразность и эффективность.
апдейт: постоянно спрашивают, а если ребенок учится читать сам? если действительно САМ без нажима - это прекрасно. более того, это идеальный случай любого научения. но там другой механизм, а я веду речь о методиках, когда ребенка специально учат читать. будем подробнее в теме обучения и методик.

Это, а так же многое другое на тему раннего чтения можно почитать в очень интересном ЖЖ:
http://aksik.livejournal.com/298887.html
http://aksik.livejournal.com/416483.html#cutid1

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Чт 17 сен 2009, 00:57

Апполинария, вы очень подробно и интересно все описали, спасибо.
Ходить по мешочкам с горохом – это в любом случае хорошо:)
Не стремитесь все сразу оценить, это не один раз сходить нужно, много думать и сравнивать. Для маленьких деток очень весомым аргументом в сторону «хорошо» является близкое расположение студии к дому.
Пожалуйста, не воспринимайте мои последующие слова как критику или пропаганду, это просто обмен мыслями, или может быть некоторые вещи, на которые можно обратить внимание.

Вот, про рисование кистью самой стало интересно…
Специально не стала набирать в поисковике, чтобы подумать.
Ну а если ребенок будет веточку на прогулке брать и ей рисовать на земле? Неужели это может навредить ребенку? Останавливать его в этот момент, чтоб не повредить формированию кисти? Как-то не вяжется… Да и сколько они могут рисовать, пару раз в неделю по 5 минут. А ведь есть еще восковые мелки, асфальтовый мел, и многие другие виды деятельности.
Может быть детям, ручки которых готовят к какой-то сложной не по-возрасту работе, или может быть к раннему обучению письму (методик-то много), и правда вредно давать кисти. Ну а так, если просто «делать как мама», то только кистью наиболее логично ребенку рисовать.
А вот предлагать брать краски руками – вносить сумятицу в сознание ребенка, то «ай, ручки грязные», а то можно. Некоторые дети этому даже противятся и огорчаются грязным рукам. Можно, правда, постепенно приучить ребенка рисовать руками, но некоторые считают, что это лишнее т.к. нарушит его целостное представление о мире:)
Насколько сильно нарушит – тоже, на мой взгляд, зависит от ощущений мамы и уклада жизни в семье вообще.
В любом случае, намного приятнее ручками помять пышное дрожжевое тесто или теплый ароматный пчелиный воск.

В Вальдорфской педагогике есть принципы подражания и природосообразности, есть мнение, что для гармоничного развития ребенку надо наблюдать занятого взрослого, причем занятого понятным, полезным делом. Интуитивно это многие применяют, однако наша современная жизнь стала бедна на разного рода сезонные занятия. С рождением ребенка иногда можно что-то и ввести. Мне кажется некоторые детские развивалки мало дают почувствовать годовой ритм, приобщиться к времени года, пережить его в ощущениях, цветах, запахах. Осенью есть множество занятий, которые можно делать мамам вместе с маленькими детьми, а студии иногда целый год рисуют пальчиками, только осенью яблоко, зимой елочку, весной цветочек опираясь на цель - отработку навыка, а не создать что-то полезное и красивое. Я это заподозрила, когда накопилась коробка одинаковых поделок, аппликаций и рисунков.

Про подражание вообще можно говорить бесконечно… Иногда мы, взрослые, совершаем действия, движения, производим звуки, которые ребенка поражают, врезаются в сознание, он невольно подражает им даже в непохожей ситуации. Поэтому очень важно не совершать действия не оправданные и не обдуманные. Вот, например просит воспитательница принести красные кубики. А зачем? Она сначала сама их специально высыпала? Или это они в процессе игры оказались все на полу, а просто для уборки воспитательница просит принести именно красные? Второй вариант, на мой взгляд, предпочтительнее, логичнее, значит мы наводим порядок, хотя и тут есть вопросы: а почему только красные? синие в другой мешок? А если уж первый вариант… Чему мы тогда учим ребенка, какой пример ему подаем? Получается, что такой: чтобы быть в центре внимания надо подойти к ящику с кубиками, высыпать его, после стоять и чего-то просить, а когда дают, возмущаться и отказываться:)

Еще совершенно обоснованно в Вальдорфе не слушают «синтетическую» музыку, а предпочитают инструменты, по которым видно, отчего исходит звук: лира, металлофон, различные дудочки, колокольчики, трещотки, шейкеры и маракасы. Даже фортепиано не рекомендуется – слишком сильное впечатление для ребенка. Есть детишки, которые плачут от музыки, взрослые считают, что они просто так тонко ее чувствуют… Но скорее они ее просто не могут понять и принять, ведь ребенок - это один сплошной орган чувств.

Лежание на полу в детских группах часто бывает. Как малыши, так и большие, если вдруг заскучают. Нормально, если их не одергивают, или мягко попросят переместиться в уголок, если уж на ходу лежат. Совсем замечательно, если их получается невзначай увлечь общей игрой или занятием. И тут мне опять кажется важным момент занятости мамы. Если мама в этот момент увлеченно водит хоровод-игру, или накрывает на стол, или делает бусы из боярышника, рябины и грибов, то вероятность того, что ребенок ляжет на пол минимальна. А если ребенок не в духе и виснет на маме, можно сказать «дружок, я сейчас делаю свою работу, это – бусы, они осенью украсят наш дом, а зимой мы их отнесем в парк и скормим белочкам, а ты, малыш, или помоги мне или поиграй, а скоро будем пить чай и смотреть сказку». И это будет очень естественно, как в гостях, очень неплохой опыт и для мамы и для ребенка.

Кто-то сейчас почитает и скажет: ну и что делать? Не всем Вальдорф подходит, а у нас на синтезаторе воспитательница играет, мы что теперь, неправильные вырастем?
Да нет, девочки, давайте брать хорошее ото всюду!
Просто лучше знать и понимать иной раз, почему так происходит.
Я сама мама молодая, буквально делюсь с вами своими открытиями и наблюдениями.
Так что ходим везде, наблюдаем и делимся:)
Всем удачи!

Аватара пользователя
Апполинария
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4213
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:59

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Апполинария » Чт 17 сен 2009, 22:21

Татьяна спасибо большое!
интересно про веточку, и вправду вроде б и аналогично кисти... в любом случае действительно рисовать будут по 5 минут...а вот на счет красками..ну не знаю - я никогда не говорю что мол руки грязные и не одергиваю...сидят специально в одежде которую не жалко, в фартучках, на столе клеенки... а что нарушает целостное представление о мире? не поняла...

о, Боже... про кубики... конечно первый вариант :( высыпала специально, просит красный чтоб обучить ребенка где красный а где не красный цвет... :o

да уж... что тогда и говорить о муз. центре включенном у нас круглый сутки :oops: :( а детские песенки... наверно вообще ужас...
колокольчики и дудочки используют хотя бы на занятиях...

да уж... мамы ничем не заняты...
Последний раз редактировалось Апполинария Чт 17 сен 2009, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Николай зима 2008г.
Иоанн лето 2013г.
Василий зима 2016г.
Петр зима 2019г.

Аватара пользователя
Апполинария
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4213
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:59

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Апполинария » Чт 17 сен 2009, 22:22

viewtopic.php?f=29&t=654
Татьяна а здесь вы поучаствуете?
Николай зима 2008г.
Иоанн лето 2013г.
Василий зима 2016г.
Петр зима 2019г.

Аватара пользователя
Palona
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 13142
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 13:02
Откуда: Москва

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Palona » Вс 04 окт 2009, 20:13

А мне про чтение вот этот сайт очень понравился (кто-то тут из девочек посоветовал):
http://nekin.narod.ru/e11.htm
Ну и там ещё много всего полезного.

popo
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 13:08
Откуда: Москва(ВДНХ), СПб

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение popo » Вс 04 окт 2009, 21:11

про грамоту как педприкорм :) http://school4you.ru/club/article46/
мальчик 26.09.08
девочка 22.12.2012
девочка 01.06.2016

Аватара пользователя
Iriska
Муми Друг
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн 10 авг 2009, 12:35
Откуда: Киевская обл.

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Iriska » Пн 05 окт 2009, 08:27

А мы сегодян пойдем первый раз,на пробу и ради стаи,т.к. там детки вместе все делают.На площадках дети в основном не совсем адекватные,их мамы меня не понимают явно :cry: ,в садик мы не собираемся,вот и ищу ребенку компанию.Вобще-то я против насильственного развития,но посмотрим,что и как там...
Андрюша родился 4 мая 2007 г.

Аватара пользователя
Iriska
Муми Друг
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн 10 авг 2009, 12:35
Откуда: Киевская обл.

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Iriska » Ср 07 окт 2009, 17:25

Ходили мы на занятия,сказать,что я в шоке,ничего не сказать.Занятие сотсоит из зубрежки букв,цифр,цветов,геометрических фигур и т.д.Хотя по телефону занятия выставили в ином свете .Преподаватель-дама за 50,явно никакие методики не изучала,на детей шикает,елси кто-то встал со стульчика,из рук все выхватывает,т.к. куда-то очень сильно спешит :evil:
Будем искать дальше...
Андрюша родился 4 мая 2007 г.

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8559
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Zula » Сб 10 окт 2009, 17:42

Мне видимо крупно повезло в прошлом году)))Я уж писала про наш центр Монтессори.
Я нахожусь в некотором замешательстве.Сходила ,наверное во все студии ближайшие и не очень.Просто шок.Всё убого,скомкано.В последний раз хотелось по рукам даме художнице настучать-"Обводи котур,а потом внутри закрашивай" :twisted: ,а потом во время лепки схватила руку дочери и давай показывать как шарик из каменного пластилина лепить.При этом очень громко разговаривала и угрожала откусить нос мальчику Яше за то,что он сегодня отвлекается.Гестапо просто :evil:
В олимпийском центр Лана-занятие 50 мин.Только пришли и уже пока-пока...
На Миуссах вроде не плохо,но один раз в неделю,а если учесть,что у меня ещё и рабочее время на этот день два раза в месяц выпадает,то тоже не вариант
На Тихвинской-очень душевные дамы,но они не учитывают специфику возраста,привыкли работать с детками от5 лет,и эти кубики....
В общем очень жаль...Буду искать дальше))))
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Leysly-Лена
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 20:08
Откуда: Москва

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Leysly-Лена » Ср 14 окт 2009, 02:44

Девочки, а кто нибудь в Сему ходил ? Это такая сеть развивающих центров по Москве. Чего там?

Mariya973
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт 20 окт 2009, 20:20

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Mariya973 » Чт 22 окт 2009, 21:04

Мне например, очень симпатична система Монтессори. Собираемся только вести своего карапуза в студию.

Ира Бодхисатва
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: Чт 06 авг 2009, 17:08

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Ира Бодхисатва » Вс 08 ноя 2009, 10:39

мы вот сюда пошли на Монтессори http://www.center-sozvezdie.ru/
на занятия которые вместе с мамами
какого-то особенного "развития" мы не преследуем, просто нравится, добавляет разнообразия в жизни :)
занятие построено так, что детки не скучают - песенки, танцы, лепка, игры с водой, игрушек очень много, деревянные оч клевые
http://www.zyq108.com/

Я теперь инструктор Чжун Юань цигун
viewtopic.php?f=45&t=60301

"Успеха в йоге достигнет всякий, кто сумеет одолеть свою лень. И не важно, молод он либо стар, болен, слаб или даже дряхл. Лишь бы практика его была настойчивой. Ибо как без нее преуспеть? От книг проку мало:одним лишь чтением успеха не достичь. И вырядившись в одежды, какие носят йогины, и всяческие священные предметы на себя навесив - тоже ничего не добьешься. Пустое это все, равно как и досужие разговоры о Единстве, о Знании, о Силе, об иных высоких материях. Лишь в неустанной практике - секрет успеха." (с) Сватмарама "Хатха-йога прадипика"

dama kivi
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн 09 ноя 2009, 15:27

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение dama kivi » Пн 09 ноя 2009, 16:29

Девочки, здравствуйте!
А мы вот в творческом поиске. Второй месяц ходим на занятия в Азбуку.
Никакой единой методики не придерживаются. Занятия два раза в неделю по 55 минут.
Занятия разбиты на блоки примерно по 10-15 минут - чередуются активная деятельность и "работа".
К примеру:
1. пришли, расселись за столы и 15 минут поиграли в развивалки (например, собирают пирамидки, паззлы простые, мозаику). Или в другой день - пересыпают фасолины, монетки складывают, вобщем, упор на мелкую моторику.
2. 15 минут бегают, катаются с горки.
3. 15 минут лепят или рисуют кистью (что мне НЕ нравится, хочу чтобы пока рисовал руками) или делают аппликации. Все это очень приблизительно - в основном, конечно, делает воспитательница. Но зато мы научились гордиться собой. :?
4. Поваляшки в сухом бассейне, игра с мячиками.

Родители не присутствуют. По идее. А фактически - я, например, часть занятий сижу - требует дитё маму.

Плюсы: в нашей непростой ситуации мы редко тусуемся во дворах, а тут - общение и вовлеченность. опять же я не могу достаточно времени и главное систематически уделять таким вот "сосредоточенным" занятиям. А как мне кажется - они необходимы в здоровых дозах.

Минусы: не знаю как деткам - мне это всё кажется очень скучным. Ни песен с плясками, ни хороводов, ни хождений по мешочкам с крупой...ничего такого нет. Веселой возни-беготни с визгом и смехом не наблюдается.
Стишки-сказки не читаются, специально цвета/формы/размеры и т.п. не изучаются. (может, так и надо?)

Мне не нравится. Сыну - пока не поняла. Вроде и не протестует, и занимается...но восторга не вижу. :roll:

Хочу нечто, хотя бы близкое вальдорфскому саду.
Изображение

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Ср 11 ноя 2009, 01:21

"Азбука" - интересная сеть, посмотрела сайт...
Они работают по "авторской игровой программе развития детей раннего возраста"
"Уникальность применяемой программы в том, что, из различных проверенных и уже зарекомендовавших себя методик работы с детьми – причем как российских, так и зарубежных – выбирается только лучшее. "
"только лучшее" - это то, что нам надо:)
Для старших деток по-видимому там все здорово, сама бы походила.
Для малышни на мой взгляд немного многовато "обучения", похоже, что прямо с пеленок готовят к школе. Занятия без родителей, час интенсивной "работы". Как-то это не вяжется с общеизвестными потребностями малышни. Хотя, понятно, центр учитывает в первую очередь потребности родителей.

dama kivi писал(а):опять же я не могу достаточно времени и главное систематически уделять таким вот "сосредоточенным" занятиям. А как мне кажется - они необходимы в здоровых дозах.

Можно уточнить, вы считаете что сосредоточенные занятия необходимы ребенку или вам? Если вы сами не можете такими занятиями заниматься (особенно в здоровых дозах), но можете без них прекрасно обходиться (у вас нет в них потребности), то почему вы считаете, что они необходимы ребенку? А если у вас потребность есть, но совсем нет времени, почему вы не организуете его так, чтобы все-таки в выходные чем-то "сосредоточенно" заниматься, чтобы ребенок мог просто присоединиться, увлечься. Воспитание через собственный пример - великая вещь.

И еще, интересное с сайта центра:
"Необычность программы в том, что ребенок занимается целый час (60 мин.), хотя считается, что больше 20 минут целенаправленных занятий дети такого возраста не выдерживают."
(обратите внимание "выдерживают" - тут ключевое слово:))
и дальше: "Заинтересованность малыша достигается за счет динамики."
И потом мы получаем новых динамичных родителей, которые "не могут уделить достаточно времени" систематическим занятиям со своими детьми.

Девочки, прошу никого не принимать на свой счет, сама постоянно работаю над собой...

Аватара пользователя
Kalinka-Malinka
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс 08 ноя 2009, 21:39

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Kalinka-Malinka » Сб 14 ноя 2009, 00:06

Мы сходили на одно занятие в студию от сайта мама-сити. Интересно построено. Там мысль в следующем: психолог-педагог-ведущий, все в одном лице, дает направление занятия: кукольный театр, подвижные игры, настольные игры, какие-то новые открытия (холодное-теплое, маленькое-большое и т.п.), чаепитие и смотрит на взаимодействие мамы и ребенка, детей друг с другом все занятие, а потом, дает корректировки по поведению мамы в отношении малыша, на что маме следует обратить внимание. В занятиях и мамы и дети заняты. Получается совместное творчество, а педагог только направляет. Единственное, мы пошли туда, когда нам было около 9 мес. и группа была из таких же крох. Я решила не ходить, т.к. долго добираться, да и подумала, что рано это вообще для детей. А идея таких занятий мне понравилась. Дети взаимодействовали между собой в некоторых моментах, и учились сидеть самостоятельно заниматься, мамы набирались опыта, как можно дома провести время с малышом...
Изображение

Пред.

Вернуться в Воспитание и развитие до 3 лет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0