Такие разные развивающие студии …

Модераторы: Бегущая вода, МИА, Медовая Пчёлка, Екатерина_

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Вт 01 сен 2009, 17:19

Всем привет!
Давайте поделимся своим опытом по выбору развивающей студии для ребенка…
Пишите, если с вами случалось такое:)

Когда дочке было около 1.5 лет я начала водить ее по разным развивающим студиям и обнаружила, что это часто происходит как-то противоестественно, мамы порой зациклены на раннем развитии, часто подчиняют и «ломают» детей…

Сначала мы пошли в группу, где с детьми в основном занимались по карточкам, а мамы совершенно не общались друг с другом. Новенькие домашние детки, уже знающие, что бывают мамины подруги, гости, полноценное и насыщенное «взрослое общение» замечали такую неестественную ситуацию и выражали протест, были напряжены, но после их «выстраивали». Присмотревшись, я поняла, что мамы заняты лишь тем, что постоянно сравнивают успехи своего и чужих детей, ревностно оценивают... Дети это чувствовали и никакой гармонии в этом не было.
Решив, что ходить «как на работу» в детскую развивающую студию мне не интересно, я повела дочку в другую.

Там был чудесный коллектив, но странные правила. К примеру, воспитательница требовала от ребенка использовать игрушку строго по назначению и не позволяла с ней экспериментировать. Например, нельзя было попробовать положить маленький круглый шарик в ячейку квадратной формы. «Шарик там не может жить» с улыбкой говорила она. Но ведь это же «шиза»:) Шарику хорошо и удобно жить в квадратной ячейке, там просторно, весело кататься из угла в угол, это знает любой нормальный ребенок!
А если моя девочка вдруг просилась в туалет, нам не разрешалось покинуть занятие: «Какайте как все в памперс, вы сюда развиваться пришли, а не в туалет ходить.» А уж узнав, что мы не носим памперс, и воспитательница и мамы стали нас опасаться и смотреть мягко говоря брезгливо...

В третьей студии ребенку предлагали не играть, а «работать», при этом приветствовалась «работа» детей в разных углах комнаты, чтобы они друг другу не мешали делать свою работу. Моя как раз доросла и хотела общаться с детьми, но там это не приветствовалось…

Так мы около полугода скитались по детским студиям.
Последней каплей стала подготовка к празднику 8 марта, во время которой 2-х летнего мальчка, который не хотел петь со всеми детьми песенку про маму, музыкальная руководительница по просьбе самой мамы мальчика удерживала коленками под фортепьяно, пока все дети пели песенку. Надо сказать, что моя дочка тоже не пела песенку про маму, поэтому мы поспешили выбежать из этой студии поскорее.

Наученная горьким опытом, предложение подруги посетить Вальдорфскую студию я выслушала с большим недоверием…
Однако, собрав нужную информацию, решила попробовать. И не пожалела.
О Вальдорфской педагогике пишут много, поэтому не буду особо распространяться.
Скажу только, что проходив в эту студию 1.5 года и прочитав нужную литературу я убедилась, что эта педагогика очень естественна, максимально отвечает истинным потребностям маленького ребенка, с успехом применяется в семье.

И так сложилось, что в этом учебном году я сама буду вести занятия для малышей 1.5-3 лет в этой студии:)
Я очень этому рада, надеюсь принести пользу мамам и малышам и собираюсь приложить к этому максимум усилий и творческих способностей.
Для меня это крутой, но вполне логичный, поворот. До беременности я 12 лет проработала в банке и ужасно от этого устала.

Напишите, посещаете ли вы детские студии.
Куда ходите, что вам там нравится, а что не нравится.
Всем здоровья и хорошего настроения!
Последний раз редактировалось Лазарева Татьяна Чт 10 сен 2009, 16:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватара пользователя
Бегущая вода
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5552
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 18:56
Откуда: Зеленоград

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Бегущая вода » Вт 01 сен 2009, 23:05

Татьяна, мы вообще не приветствуем "развивающие студии".
Детям нужна детская стая, в которой они учатся взаимодействовать друг с другом, и нужны родители, которые личным примером показывают, как жить, а также показывают границы, за которые выходить опасно.

Шарики-кубики - жалкая замена шишек-камушков. Неудивительно, что в этих студиях нормальной маме было ... эээ... неудобно находиться :-)

Вальдорфцы как раз не поддаются моде на раннее развитие интеллекта в то время, когда надо душу, эмоции развивать.
Шмотки унисекс, зимние и не только, в хорошем состоянии

Практика осознанности и размышления вокруг Глубоко и радостно. Телесно-внимательные практики в зале и медитация в воде AWA. Москва.

Ум обожает свои проблемы, как собака обожает грызть кости. Экхарт Толле.
http://omama.ru/pmr - Экхарт Толле. Напоминание о настоящем моменте

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Ср 02 сен 2009, 01:38

Детям нужна детская стая, в которой они учатся взаимодействовать друг с другом, и нужны родители, которые личным примером показывают, как жить, а также показывают границы, за которые выходить опасно.

Золотые слова!
Я сама с Рожаны:)
Вашу местную среду почувствовала, поэтому и решилась такое написать.
На другом форуме меня бы камнями закидали:))

В принципе, я и ходила по студиям в поисках стаи, если уж не детской (пока детка мала), то хотя бы мамской.
Хотя дома постоянно были гости, но хотелось еще и выходить из дома иногда.
И знаю, что многие мамы это пытаются сделать.
Поэтому и создала такую темку, может кто ответит.

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8558
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Zula » Ср 02 сен 2009, 14:10

Лазарева Татьяна
А где территориально вы находитесь?Очень хотелось бы посмотреть!Мы живём на савёловской.И ещё,если это от нас очень далеко,то не знаете ли вы другие студии ?Мне присылали ЛС в Рожане,но всё почило в бозе...
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Аватара пользователя
Натавка
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср 12 авг 2009, 18:31
Откуда: Москва, Измайлово

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Натавка » Чт 03 сен 2009, 21:45

Пардон, не в тему :oops: , но от этого
Лазарева Татьяна писал(а):А уж узнав, что мы не носим памперс, и воспитательница и мамы стали нас опасаться и смотреть мягко говоря брезгливо...

я просто в шоке :???: :???: :???:
Это кто еще на кого брезгливо смотреть должен был??????????
Сашуля-Крохотуля 28.10.2006
Андрюшка-Рюшка 05.01.2009

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение IrenaF » Чт 03 сен 2009, 22:30

Апполинария писал(а):а в квартире - ребенок за исключением несколько часовой прогулки сидит дома где изучены уже все стены

Да, еще и где потом городской ребенок видит эти шишки? Только если специально в лес пойдет. Для городского ребенка естественная среда - машины, геометрические строения и т.п. :( Изучать шишки как-то нелогично :roll:
А так я вообще-то тоже против каких-то кружков в полтора-два года.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Пт 04 сен 2009, 11:31

Спасибо всем за отзывы!

Zula, вы спрашиваете про вальдорфские студии?
Наша в Отрадном, а полный список есть на сайте Дошкольного Вальдорфского центра.
(не знаю, можно ли тут давать ссылки?)

ведь надо развивать как-то и искусственно...

Улыбаюсь:) Это так натурально получается!

и где потом городской ребенок видит эти шишки?
Для городского ребенка естественная среда - машины,
Изучать шишки как-то нелогично


Понимаю Вашу мысль...
Когда моя стала глазеть на улице по сторонам, я обращала внимание, что машины для нее вроде домашних животных - тут "курица пробежала", тут "корова замычала", смотрит с интересом - и ладно... Однако машины - не "естественная" среда, а скорее просто привычная. Городские впечатления забирают у ребенка те силы, которые он должен направить совсем на другое. И что взрослый нормально "переваривает", от чего успешно дистанцируется для ребенка раннего возраста имеет очень сильные последствия, иногда негативные. По маленьким деткам это хорошо заметно по возвращению с дач и деревень. Как же ребенку хорошо сидеть на траве, трогать песок, слушать птиц, мамин голос, трогать камни, ракушки, кошку-собаку, слушать звуки колокола, топота копыт, ржания лошади, мокнуть от росы, под дождем босиком ходить...
Понятно, не многие могут позволить себе большую часть года жить за городом, поэтому может показаться, что природная среда в квартире для ребенка в условиях города нелогична. Но все-таки позволю себе утверждать, что (в рамках своих возможностей) дав ребенку именно в раннем возрасте "истинные", натуральные материалы, формы, цвета, звуки, движения мы можем сформировать у него правильное, неискаженное представление о мире.
Это даже вне какой-либо педагогики, а просто как мама я поняла.

Аватара пользователя
Floya
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 14:28

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Floya » Пт 04 сен 2009, 23:53

Мы стали ходить в развивалку ради стаи. А то она без детей уже дурела, а на площадках у нас не получается контакт, там сформированные компании и часто агрессивные дети попадаются.
А в развивалку ходим на музыкальный урок, танцуем, поем, слушаем звуки природы, звеним колокольчиками и бесимся. Учительница умничка, ни с чем, из того, что рассказала Лазарева Татьяна мы не сталкивались, полная свобода.

Аватара пользователя
Оветганна
Муми Друг
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 13:39
Откуда: Москва, Калужская - Юго-Западная - Проспект Вернадского

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Оветганна » Сб 05 сен 2009, 18:33

Мы снимали дачу этим летом возле Раменского. В Раменском сходили на 5 занятий по Монтессори в студию "Умная кроха" (так, кажется, называется). В целом мое отношение к таким местам сильно улучшилось. Например, стало ясно, что 6 разных замочков я дома не повешу, чтобы Чиба учился их по-разному открывать-закрывать, а там они были и мы их все освоили. Потом, стоят в свободном доступе чашечки с крупами-орехами-каштанами, казалось бы, дома такое поставить - запросто. Но там мама следит за игрой и все сразу убирает, когда дитятко наиграется. Но дома же ясно что не буду я целый день над ним стоять и тем более постоянно убираться. А бардак плохо переношу. Поэтому они у меня дома и не стоят. И вообще много очень всяких штучек и прибамбасов, дома столько не заведешь, а глядишь, между делом что-нибудь и поймет для себя ими манипулируя. Поэтому для себя сделала вывод, что развивающая среда при условии отсутствия насилия над ребенком - вещь может и не самая естественная, но не вредная :D . Надо же ему будет в жизни не только полы мыть и картошку резать, но и решать логические и абстрактные задачи. Конечно, всему свое время, но если без насилия и сам, и в среде - так что же тут плохого?
Так что возвращаясь к теме, заявленной автором :D , могу сказать, что эта студия мне понравилась: никого ничего насильно делать не заставляли, к деткам относились корректно. Общения между детьми не было, одним из правил было "если уже работающий с материалом ребенок не готов к совместному его использованию, второго ребенка нужно корректно отвлечь на что-то другое". А малыши редко готовы к совместной работе, так что и общаться не общались. Кстати, узнав, что мы без памперса, сказали, не беда, салфеточкой вытрем, все равно кварцуем каждый день. Но мы ни разу не опростоволосились :D.
Полин, лично я для себя поняла, что любая возможность ненасильственного развития хороша, шарики там, шишки, бесиловка в стае или что еще - лишь бы в кайф. Тогда все на пользу и естественно.
Чиба - 31.01.2008
Наши игры для ПК и МАК: http://www.vasilek-games.com

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Чт 10 сен 2009, 16:20

Спасибо за ваши отзывы!
Прошу и дальше в этой теме оставлять ваши впечатления от ДЕТСКИХ СТУДИЙ.
Куда ходите, что вам там нравится и не нравится.

Аватара пользователя
Apple
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 12:23
Откуда: Красногорск, деревня Ивановское 8-985-995-0750

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Apple » Пт 11 сен 2009, 13:25

Оветганна ППКС. По-моему любые совместные занятия мамы с детенышем развивают и хорошо. Особенно мне нравится, что в студиях ограничены такие занятия временем и местом и местными правилами - вообщем нормальная социализация и налаживания взаимопонимания
Изображение

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Пт 11 сен 2009, 13:48

Оветганна, а можете поделиться, вы уже с маленьким ходите в студию?
Что вы там делаете, что за правила, все ли нравится сыну?
И еще...
Очень интересно, если ответите, как вы это сыну преподносите (или будете через год), зачем вы туда идете?
Чтобы научиться что-то делать (тебя там научат как надо лепить, танцевать, играть) или как-то легче (пообщаться, как в гости)?
Есть ли связь между занятиями и вашей повседневностью (делаете украшения для дома, подарки для родных, на прогулке собираете что-то, чтобы потом отнести, печете пирог для общего чаепития и т.п.)
И еще очень интересно, заняты ли на ваших занятиях МАМЫ каким-то делом?

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8558
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Zula » Пт 11 сен 2009, 23:42

Лазарева Татьяна!Я тоже могу поделиться опытом!В прошлом году мы с дочкой пошли в монтессори студию.Ей на тот момент было 1,3.Занятия нравились .Сразу Верочка научилась носить правильно стул (там показывали в конце занятия кукольную сказку ,на которую детки сами приносили себе стулья ,а потом убирали за собой)и практиковала и дома.Было правило,что можешь взять другой материал для работы только после того,как уберёшь за собой предыдущий.Это очень помогло.Дома всё раскладывается по местам без протестов.Моя мама была поражена как такой маленький ребёнок БЕЗ напоминаний убирает за собой игрушки :dance: .Наш папа сначала очень скептически отнёсся к занятиям,а потом пересмотрел своё мнение!Очень аккуратно пересыпала крупу,дома тоже практиковали,но почему то только после занятий в центре стала более аккуратна(извините за тавтологию)Как результат-с полутора лет ест суп сама и не проливает.Носит воду в кружке без боязни пролить или уронить тяжелую тару.
А в хороводе и в круге заниматься отказалась.Так,сама пританцовывала рядом :lol: Зото дома со мной спокойно повторяла пальчиковые игры :D
А правила ,по моему должны быть!И если мама спокойно к ним относится,то и детки их соблюдают.
Ходили мы туда к деткам и к Даше(наш руководитель).Ходила с радостью.
Чаепитие было только на новый год.В остальные дни не успевали.
Могу описать как проходили занятия.Всего 1,5 часа.Пришли,подождали всех,в это время позанимались кто чем хочет.Потом поздоровались в круге(все садимся в кружок,мамы позади деток),передавая колокольчик друг другу и пропевая приветствие.Деткам очень нравилось.Потом занятие-все разбредались по комнате и занимались тем,что выбрал малыш.4 зоны 1)спортивный уголок со шведской стенкой, 2)водная зона-тазики где взбивать пену венчиком,лить воду на мельницу,переносить воду губкой из одной ёмкости в другую,ловить рыбок на крючок,наклеивать на стену фигурки.3)сыпучая зона-маку с фасолью просеивать через сито,рисовать по манке,пересыпать горох,фасоль,сортировать фасольразного цвета ,сортировать горох,фасоль цветную.,сортировать макароны разной формы,доставать из большого таза,наполненного гречкой разные парные фигурки и раскладывать их,и т.д.4)зона материалов-вот тут очень сложно описать и специальные монтессори-материалы и др.В коробочках сложены фигурки животных-африки,морские,лесные,домашние-парные(маленькие и большие,разных цветов)Из мешочков доставать парные фигурки животных(маленькие икеевские) или фрукты(деревянные),разные матрёшки,пирамидки,шарики с молоточками,пуговицы,замочки,бусы,мозаика.,пазлы,книжки...и масса всего другого...Могу сказать,что мы не со всеми материалами успели поработать!А ходили по 2 раза в неделю 9 мес,и ни разу не пропустили!Но это ещё и от того,что работу выбирает малыш САМ и мама не должна решать за него.На основании того,чем и как часто занимался ре давали рекомендации чему дома уделить больше внимания(графики и диаграммы для мам)
А преподаватель подходила только если не очень правильно работали с материалом.А так и мама не дожна была помогать_показала и всё :D дольше сам :lol:
потом был небольшой прерыв-хоровод,пальчиковая гимнастика.Потом опять занятия с материалом.Потом творчество-лепить, рисовать(пальчиковыми красками и губкой-кисти не давали,чтобы не испортить захват),клеить и т.д.Потом мыть руки и сказка(с зажиганием и задуванием свечки).Потом прощание ,опять колокольчик и песенка(да,забыла сказать как на прощание,так и на приветствие пропевали имена деток и мам)И пока-пока...

Нам очень нравилось.Но они ЗАКРЫЛИСЬ-кризис....Вот теперь ищу замену,но никак не найду...К вам долековато ездить,но посмотрим :)
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Лазарева Татьяна
Муми Друг
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 16:44

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Лазарева Татьяна » Сб 12 сен 2009, 20:38

Zula, спасибо за такой подробный отзыв!
Мы тоже пробовали Монтессори.
Теперь понимаю, что многое зависит от воспитателя, у нас именно с этим не сложилось...
Но еще несколько моментов меня там не устроили:
- отсутствие дела для мам (ну как то не вязалось у меня это пустое стояние над душой у ребенка с моими остальными действиями и убеждениями)
- отсутствие "смысловой нагрузки" в детской работе (для чего надо было переливать воду? пересыпать? ведь взрослые в этот момент так не делали... )
- правило "убрать предыдущую игрушку, а потом брать следующую" (ведь так вообще нельзя играть, исследовать, раскрепоститься, войти в ролевую игру)
(Мне кажется разумным правило "убирать игрушки всем вместе тогда, когда время игры заканчивается", и убирать потому, что "и взрослые и дети любят порядок и чистоту", а не потому "что нельзя играть несколькими игрушками сразу")
- отсутствие в занятии такого момента как "игра" вообще... (т.е. где работало бы воображение ребенка и он сам бы придумывал, что можно делать с этим предметом, а не следовал его заданному предназначению)
Однако, "на вкус на цвет..." , как говорится:)
И каждый не случайно попадает и остается там, где ему комфортно и удобно в данный период жизни с ребенком. Время идет, взгляды меняются, дети растут, столько еще впереди садов-школ-студий.
Монтессори-студий очень много, неужели нет еще поблизости?
Удачи вам!

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8558
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Zula » Сб 12 сен 2009, 21:23

Отвечу как я понимаю.
1.мамы присутствовали потому,что малыши.Ну просто не оставить таких крох 4-5 человек на одного воспитателя.Мамы как наседки на детской площадке.А потом ещё смотрела чем больше всего интересуется и дома создавала соотв.условия.
2.Переливать и пересыпать тоже надо было правильно.После так называемой "презентации".Развивались навыки.Вот к примеру.Дома небольшой кувшинчик брала только за ручку одной рукой.Ручка ещё слабая,в суставчике не выдерживала наклонялась и как следствие кувшинчик из стороны в сторону болтался и вода проливалась.А в центре показали как нести кувшин (литровый) держа двумя руками.Одной за ручку,а другой поддерживать.И НЕ проливать.
Пересыпая ложкой крупы развивается моторика луче-запястного сустава.Как следствие умение есть ложкой суп :) А взрослый показал как надо и наблюдает и поправляет если что.
3.Ну это наверное правило общежития.Взял -попользовался-положил на место.И вообще это были не игрушки,а рабочий материал.Многие психологи советуют развивающие игрушки убирать,чтобы они не были в постоянном доступе у ребёнка.Позанимались-убрали-пожалуйте куколки и машинки :)
4.воображение во время творчества.

Ведь это не детский сад и дети приходят туда на час-полтора максимум 2 раза в неделю.Они получают информацию,а игры (к сожалению ) не предусмотрены.Ну не хватит времени...Можно было потом пообщиться на прогулке или побарахтаться в сухом бассейне.

Перед началом занятий у нас было собрание.Показывали фильм как в Японии растят деток по монтессори программе.Там двухлетки огроменными ножами резали салаты и разливали половниками горячий(шёл пар) суп по пиалам.Это впечатляет :) .Правда те малыши в саду мес. с 8-ми.НЕ для нас :D

Моя подруга -музработник с детском саду и учится в пединституте говорит,что эта система придумана для умственно отсталых детей.Для того,чтобы научить их навыкам для обслуживания себя самостоятельно :shhh: А уж потм методику взяли на вооружение,чтобы обучать малышей.

Сейчас я уже наверное и не очень хочу в студию по монтессори.Хотя пуговицы и шнурки ждут своих героев :dance:
Нашли две студии поблизости.Вот на неделе пойдём.

А на Савёловской ничегошеньки и нет :(
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Аватара пользователя
Оветганна
Муми Друг
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт 01 сен 2009, 13:39
Откуда: Москва, Калужская - Юго-Западная - Проспект Вернадского

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Оветганна » Пн 14 сен 2009, 13:55

Лазарева Татьяна, мы снимали дачу возле Раменского и там я решила сходить в эту студию, в основном, чтобы разнообразить нашу жизнь. Сыну было 1и6. Ему я говорила, что пойдем "к тете Ане" (преподаватель) и "играть", хотя там предпочитали слово "работать" :) . Это была как раз монтессори-студия, все правила как Zula написала. Действительно, очень многое зависит от преподавателя, нам повезло. Я с Анной разговаривала много, она рассказывала, какие бывают нарушения в методике, например, не бывает игровой зоны в свободном доступе. Связь с повседневностью - ручками хватает все и в водичке плещется он и дома. Ягодки с куста собирал - вот и пинцетный захват, как в раскладывании мозаики. Для меня это была прежде всего возможность разнообразить среду и занятия для сына и себя, побывать в новых местах, поделать, то, что раньше не делали. Попутно развивали какие-то навыки - отлично. Я к этому так отношусь. Ну, как к прогулке с друзьями - я же не говорю ему: сейчас пойдем гулять, там ты научишься ходить, общаться с детьми и т.п. Это просто интересное времяпрепровождение, не больше и не меньше.
Мамы на таких занятиях заняты тем, что помогают ре осваивать что-то, наример, называют цвета, животных, задают вопросы и т.п. (это уже, конечно, кто постарше). На нашем уровне - напоминают убирать (убирают) игрушки на место, если просит - помогают и показывают, что и как. Это немного надоедает :) , но, с другой стороны, тут вроде время выделено для ребенка - отличная возможность с ним поиграть, уделить ему внимание.
Что касается разных правил - так это и хорошо, ре приучается следовать правилам, принятым в этой группе и на этой территории. А если уж и дома будет за собой игршки собирать - так это ж кайф! :D
По поводу смысловой нагрузки в переливании воды. Так ее, строго говоря, и дома нет. Он хочет в этом возрасте пересыпать крупу и переливать воду - пусть пересыпает. Никто ж его не заставляет это делать. Хочет собирать различные пирамидки - пусть собирает, это же интересно! А то так получается, что ре делает исключительно то, что мама и своих интересов у него нет. У него есть - познавать мир. А мир в текущий момент состоит из кучи монтессори-материалов :) , вот он их и познает.
Работать с материалми так, а не иначе - я не ограничивала его действия, например, одна мама рядом со мной говорила: так пирамидку собирать неправильно, правильно вот так. Я не считаю это корректным подходом. Чтобы получить определенную пирамидку, надо собирать так, а вообще-то можно по-любому. Это, мне кажется, от мамы зависит - она же рядом с ребенком, она выбирает, что ему сказать. Если преподаватель будет говорить такие вещи - так он нам не подходит :) .
Чиба - 31.01.2008
Наши игры для ПК и МАК: http://www.vasilek-games.com

Аватара пользователя
Апполинария
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4213
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:59

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Апполинария » Вт 15 сен 2009, 22:09

а мы вот пошли поблизости в кружок под названием Колобок :)
по порядку по посту Татьяны. как и у вас, мамы там не общаются друг с другом, но дети протеста не выражают.
занятий по карточкам нет, если не считать карточками картинки где надо выбрать где большой грузовик а где маленький.
в принципе зацикленности на раннем развитии нет.детей не ломают и нет подчинения. дети от 1,5 года до 2,3.
приходим мы, садимся за стол, преподаватель (НВ - далее) например показывает большой мяч и аленький, спрашивает какой это мяч, а какой это или какого цвета этот какого тот. или картинку дает как я писала выше. потом кто-нибудь сползает со стула и мы все тогда идем на коврик. на коврике раскладываем мешочки с горохом и ходим по ним по кругу, кто ходит ( постарше) , мой обычно идет к полкам с игрушками а когда все заниматься другим начинают может и пройтись :) потом ложаться на ковер детки и мамы массад ножек делают об горох или лодочку когда дети лежат на животе.
потом опять за стол, рисуем пальчиковыми красками ( всем даются листы на которых нарисовано яблоко например, надо красную краску взять тук-тук сделать пальцем по самому яблоку а по листьям - зеленую.е ли ребенок начинает мазать просто пальцем - НВ говорит что надо пальцами тук-тук ( объяснила что полезно это, почему я забыла). или пластилин катаем и лепим. на цветок на ллисте налепляем скатанные кружочки и затем их расплющиваем.
потом танцевать идем, другая тетка играет песенки на синтезаторе, а НВ под них показывает - ну типа того мишка косолапый по лесу идет - она топает из стороны в сторону, шишка отскочила прямо в лоб - по лбу проводит, ногой топ - топает и так далее. потом с погремушками танцы, еще платочки и ленточки будут.
собирали сегодня кубики разных цветов в пакет большой, несите дети красные, говорит НВ,несут других цветов - она говорит типа не, не этот бери красный. не знаю можно ли это сравнить с тем как шарик нельзя класть в квадратную ячейку.
вообщем что я хочу сказать... я совершенно не могу оценить хорошо там или плохо. ребенка вроде ничего не заставляют - никто не удерживает его насильно, он либо повторяет то что в данный момент делают все, если ему это интересно либо идет по своим делам. сегодня например все хдили по кругу по коврикам а он лежал на спине и загадочно смотрел в потолок, долго так лежал :dance:
меня пока больше волнует что вот например где-то прочла что кистью рисовать не очень хорошо для формирования кисти руки ( может что-то напутала), а надо пальцами. а там и пальчиковыми красками и кистью будем рисовать. вот. может я чего еще не знаю - чего лучше не делать.
а так мне нравиться - всего 50 минут занятие, всего понемножку, да и деток других увидеть...
Татьяна, что скажите?
я вот очень бы хотела к вам приехать чтоб хотя бы посмотреть как еще бывает, но далеко до вас.вот нашла сравнительно недалеко монтесори - пойду гляну как там :roll:
Николай зима 2008г.
Иоанн лето 2013г.
Василий зима 2016г.
Петр зима 2019г.

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8558
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Zula » Ср 16 сен 2009, 18:07

В поисках подходящей студии сходила вчера на родительское собрание.Дамы,которые преподают в высшей степени одухотворённые.Фанатки своего дела.Всё в стихах и аллегориях,в рисункх,поделках и т.д. и т.п....НО!Помещение тёмное.Мало того,что выкрашено тёмно-жёлтой или почти светло-коричневой краской и свет в окна не проникает почти,так ещё всё в драпировках,и шторы тёмные,а лампочек половины нет :( А пылью пахнет....В общем у меня через полчаса глаза уже зачесались и чихать потянуло.А на коврик,на котором детки танцуют и ложатся на него больно смотреть :roll: И всё бы хорошо...но вот кубики зайцева в программе в мои планы не входят :oops: А занятие с этими самыми кубиками как раз в середине-не пропустить.
В целом-занятие полтора часа.Первая треть-рисование,вторая треть-логопедическая с кубиками,третья подвижная-хороводы ,пальчиковые игры,пение ...Стоит счастье 5 тыс р в месяц.Пропуски по болезням и т.п. не прокатывают.Отработок не предусмотрено...
Вот так.Совок в капиталистическом наряде.
Буду искать дальше...
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

Аватара пользователя
Мнезнакомка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3472
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 10:21
Откуда: Москва, Тушино

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Мнезнакомка » Ср 16 сен 2009, 21:04

Zula, а что такое кубики Зайцева и чем они плохи?
Кучка детей разного возраста

Аватара пользователя
Zula
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 8558
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 17:39
Откуда: Москва м.Cавёловская akotikova@yandex.ru 8(903)104-59-37

Re: Такие разные развивающие студии …

Сообщение Zula » Ср 16 сен 2009, 22:21

Не в курсе пока?Это кубики со слогами,Зайцев их называет склады.И дети сразу начинают читать по складам.Ещё они(кубики) наполнены разным сыпучим материалом,который обозначает звонкие и глухие звуки.В принципе и слух развивают...Тётечки конечно расхваливают методику.Но я в принципе не хочу сейчас учить читать.И потом мне методика Глена Домана нравится больше.Это когда детям показывают карточки со словами и произносят то ,что написано.Таким образом у ре в памяти запечатлевается слово целиком.Ведь мы читаем не буквы и слоги,а воспринимаем слово в целом...
Случайности не случайны....

Звезды не ковыряют в носу, а кушают мандарины... (с) Мусёна

След.

Вернуться в Воспитание и развитие до 3 лет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1