Tatok писал(а):Zhara, я в 1,3 тоже задавалась вопросом следования, но так и не смогла насильно тащить ребенка за руку, пренебрегать его желаниями и тд. И меня вопрос следования волновал - а как же мы и без следования. Когда Сыну было 1,5 познакомились с девочкой, ей 1,7 было, всегда на коляске. И вот ее мама сказала, что сначала она убегала, а в 1,7 сама взяла руку мамы и стала всегда ходить рядом. Я тоже успокоилась и вот настал нам 1,7 и Леша за руку ходит как привязанный. Всегда ее дает, через дорогу торопится с мамой за руку и пр. В общем мое резюме, если себе следованием забивать голову в год и позже, то можно мучать ребенка, дрессировать и пр. А можно дождать физиологического следования без дрессуры и все будет хорошо без ущемления ребенкиных желаний и ублажения маминых амбиций - типа должн идти и все тут. Вот.
ну
Таток ярая противница рожановских методов
(Тань, шучу
)
Tatok писал(а):И все-таки ребенок, тупо следующий за мамой и ничем не интересующийся, кроме как шагать ей в след это, ИМХО, ненормально.
никто и не говорит что НИЧЕМ не интересуется. просто всему есть свое время. и обучить следованию надо чтоб всегда когда мама решает что сейчас не время рассматривать интересности - ребенок ее слушался. он ведь не знает когда надо быстро а когда можно поковыряться - и чтоб беспрекословно слушал маму -е сли ей надо быстро, а не рассуждал - а почему сегодня быстро, а вчера можно было поковыряться.
вот у нас так дело обстоит ( и я очень довольна что обучала ребенка следованию, ушло на это где-то 2 месяца, как рожана и говорит)
когда идем в парк - дело есть всегда, например уток кормить, по дороге рвет листик, поднимает шишку - но в пределах разумного - он никогда не убегает, не идет в противоположном направлении - просто по пути, ну и если слишком застоялся у куста пока рвет листики - я его окликаю, говорю - нам надо в парк уточек покормить, они голодные - сразу идет. и говорю - вот покормим - тогда на привале будешь листики рвать. и конечно я не обманываю ребенка внутренне, т.е. все-таки уток кормить не так срочно чтоб нельзя было сорвать листика, поэтому если б я его тянула беспрекословно за собой - не получилось бы, так как он бы чувствовал что внутри я не ощущаю уверенности что блин эти утки так уж сильно важны что бежать надо к ним.
НО, вот когда мы теперь ходим на занятия с утра, надо к 9:40 прийти, идти до занятий 20 минут быстрым шагом - мы идем и реально всегда опаздываем, тут уж вранья нет - я ему так и говорю - опаздываем на занятия, НИКАКИХ остановок и листиков - он НИ РАЗУ не останавливается, идет и мы быстро доходим за 20 минут. а уже после занятия на обратном пути рассматриваем интересности.
по началу когда отрабатывали следование - тоже приходилось по сто раз повторять что идем по делу, не останавливаемся, и всегда разрешаю по пути сорвать листик, но долго не застрявать. и тоже по началу много ездил на ручках. сейчас по 4 часа пешком без остановок ( идем до парка, на привалах он не сидит а бегает вокруг деревьев, все исследует, потом гуляем по парку, до другого привала - там он опять не сидит и потом назад - получается что 4 часа на ногах) - и на руки никогда не беру, только под конец пути перед самым домом - но мне кажется это у него уже рефлекс - дом уже близко интересного ничего не ожидается надо поканючить и на руки забраться.
Николай зима 2008г.
Иоанн лето 2013г.
Василий зима 2016г.
Петр зима 2019г.