Tatok писал(а):когда ребенок сам своим умом доходит
А если не доходит? А если уносится прочь, ничего не слыша? Ведь аж поводки для детей уже придумали! мрак..
Я сейчас со своей знакомой как раз обсуждаю вышеприведенную статью про следование, и она мне говорит то же, что и Вы, что надо дать поизучать мир. И на самом деле я очень даже хочу с Вами согласиться и не напрягаться на это следование. Однако, как я понимаю, обучение следованию - это все-таки не "мамская прихоть", а навык, приобретаемый для безопасности ребенка, особенно в наше время. Хочу здесь процитировать то, что я писала "в защиту" следованию:
Все-таки приучать к следованию надо с самого начала, т.к. для ребенка будет как минимум странно выглядеть поведение мамы, что до 1,5 лет мама ходила туда, куда я хочу (лужу, листик посмотреть), а теперь вдруг (да и когда это определить?) мне отходить нельзя. Мало ли что в магазин надо, ведь столько интересного на улице! И ведь это интересное никогда не кончится: сегодня это лужа у подъезда, в 1.5 года это блестяшка в 5 метрах от подъезда, а в 2 года – птичка через проезжую часть.. И как тогда объяснить, мол, раньше ты был маленький, я разрешала, потому что тебе надо было исследовать мир, а теперь нам надо срочно в магазин, времени нет – а он тебе: мама, ну мне же и сейчас надо все исследовать!
Я еще почему по этому поводу беспокоюсь, ведь у меня мальчик, они менее послушны и гораздо более активны, поэтому для себя считаю это актуальным. Уже сейчас, хоть я и объясняю, что здесь не двор (хотя и по двору бывают безбашенные водители без снижения скорости летают), а дорога, надо за руку держаться – он понимает, держится, но если машины поблизости нет, то он и не понимает, почему опасно, что машина может выскочить из-за угла, за руку меня не держит, свою вырывает.
А если бы я с самого начала приучала его ходить с собой, а не рассматривать листики (которые и у подъезда, и на детской площадке, которая будет являться «привалом», одинаковые!), то сейчас не было бы этой проблемы. И я вижу, что и Петя теряется, мол, если раньше было можно, то почему сейчас нельзя? У него теряется доверие ко мне, как к матери-взрослой, которая всегда знает как надо (а детям необходимо ведь полностью доверять родителям, до определенного этапа на них нельзя рано ответственность перекладывать за принятие каких-то решений, иначе они начинают сомневаться в авторитете родителей и просто садятся на шею).
Я думаю, что ребенок в нашем возрасте еще не разделяет прогулку от непрогулки, если идет пешком. По крайней мере, когда я говорю Пете: «сейчас идем не гулять, а встречать папу, поэтому идем рядом с мамой, т.к. надо спешить» - он не понимает, или понимает, но не показывает это, т.к. сразу отвлекается на «исследование окружающей среды». Всегда, в любом возрасте найдется что-то, что будет интересенее, чем цель мамы куда-то дойти.
Вот если ребенку мы разрешаем все время изучать мир, листочки-камушки.. А если ты спешишь? А если у тебя очень срочное дело? А он будет вопить, мол, куда так быстро, а что там? А что тут? А почему быстро? А не хочу!! (это я подразумеваю в более старшем возрасте, ведь он уже привыкнет, что ему все показывают и «устраивают шоу», не смотря на то, есть у мамы цель или нет). Тут как раз нарушается связь, что «ребенок при маме», получается, что мама носится с ребенком, жертвуя своими интересами. А такая позиция не внушает у ребенка уважения к маме, т.к. получается для него, что «мама всегда делает так, как удобно мне. Я главный. Все остальное подождет» - а это в корне неверный подход, я считаю, даже губительный для ребенка.
Нам кажется, что все они маленькие, а вот подрастут, тогда будем ставить границы и воспитывать, но ведь у них тогда будет жесткая «ломка». Это как с педиатрическим прикормом. Сначала вводят гомогенные пюрешки, детское питание, а потом в каком-то возрасте переводят на взрослый стол и ЖКТ ребенка получает сильный стресс, т.к. вдруг в достаточно больших дозах (по сравнению с педприкормом) ему приходится привыкать к новой еде.
---------
В общем, такие мысли у меня на тему следования, хотя, конечно, надо как-то это все без фанатизма. Я тоже не хочу запрещать ребенку все вокруг себя изучать. Но и в то же время, хочу, чтобы, когда мне надо идти по делам, ребенок бы шел со мной, а не садился на асфальт на полчаса лужу изучать. Пока я делаю так: отрабатываю следование на коротких дистанциях. Т.е. у меня план, чтобы ребенок шел рядом со мной хотя бы от подъезда до конца дома (это всего 3 подъезда), потом мы на его любимой лестнице делаем "привал", там мы "гуляем" минут 10, идем дальше до следующего "привала" еще минут 5. Вроде стараюсь, чтобы и следовал, но и не долго, чтобы было не скучно идти долго с мамой...
Tatok писал(а):Все таки, ИМХО, циклиться на следовании не надо, жить себе в удовольствие и просто думать почему ребенок делает так и как сделать так. чтобы учесть интересы обоих.
Тут я, конечно, согласна, но тем не менее мамины интересы должны быть в приоритете