сссЧитала я,читала и вспоминала,что бывает сама теряюсь,когда дети или,еще хлеще,их родители начинают хамски вести себя или что-то отбирать у сына...Тут недавно сын играл с канатом,катался на нем и вдруг подошла девочка лет семи (сыну три) и просто протянула руку,не попросив у сына.Боря,ясен пень,не отреагировал,я наблюдала.Тут откуда не возьмись возникла мамашка девочки и просто-таки выдрала из рук растерянного сына канат,доли секунды
Я просто обомлела и мне стало так мерзко,что я увела своего сына подальше,а в груди прям пожар разгорелся от недовольства собой (что растерялась) и сердитостью на эту мадам,а еще противно было,что отвела сына в сторону вместо того,чтобы поддержать его...Иногда срабатывает и из тебя хорошая поддержка,а иногда прям оболдеваешь от наглости и портишь все еще больше своей растерянностью. Поэтому тренирую не только сына,но и себя
,вот так мне легче,потому что я изначально не расположена к таким ситуациям.Ребята у сына тоже иногда могут вытащить что-то из рук,но,как правило,это дети постарше,тогда я чаще вмешиваюсь,потому что понимаю,что разговора у них не получится,разные еще пока у них возможности понимания ситуации,говорю что-то типа:"Если ты что-то хочешь взять у Бори,ты можешь попросить.Если он будет готов,то поделится,но забирать без проса чужие вещи нельзя".Бывает Борька насмотрится таких выкрутасов и тоже сам начинает хулиганить,тогда приходится напоминать ему о коде чести.По дороге домой и перед прогулкой говорим с сыном о том,что он не обязан давать свои вещи тем,кому не хочет и тем,кто отбирает,а если уж отобрали,то надо подойти и строго сказать,что отбирать нельзя,надо просить, и потребовать игрушку назад.Иногда он это практикует,а иногда ему так хочется самому поиграть именно с этим ребенком,что готов терпеть лишения,лишь бы побыть с ним вместе,когда тот играет его игрушкой,вот такие пироги
...И тут против воли не попрешь.Я тоже считаю,что от общества не имеет смысла ограждать,это здорово,когда ребенок видит,что все люди разные и с ними надо по-разному контактировать и вырабатывать в себе определенные навыки и качества,не теряя при этом достоинства,своих интересов и желаний.Все равно вектор развития (модель общения) задает семья,поэтому,если стержень будет хороший и гармоничный,то со временем человек всему научится и сохранит свою самость.Конечно,надо выбирать компании для души и по интересам и проводить основное время там,но и выстраивать отношения тоже надо учиться с самого малочка в других средах,когда родители могут мягко направить и подстраховать,а не когда между теплично сложившимся миром, уже взрослого ребенка, и реальностью пропасть.Мы дома практикуем вот что:спрашиваем сына,можно ли взять его вещь,попить сок из его кружки,вытереть его рисунок на доске,чтобы нарисовать свой,он понимает свою в этом важность и,думаю,это идет на пользу.