leysly писал(а):vezyolka
Ну какие воспитательные беседы в два года то?
Ну не знаю. По многим другим поводам (но не по всем) спокойные "воспитательные беседы" на темы что принято и культурно, а что нет и как вообще жизнь устроена очень даже прокатывают. И через 2-3-4 дня (как будто время на "обдумывание и усвоение") видно что начинает озвучивать сама и пытаться применить на практике что-то из озвученного.
leysly писал(а): Попробуйте просто озвучить "мне больно" и ненавязчиво руку убрать,а затем внимание переключить "смотри, в окне кто это..".
Это и в этом роде как раз-таки хорошо срабатывало до года, даже и без особого отвлечения... Просто руку несколько раз убрала и все вроде поняла хорошо. А сейчас так не прокатывает.
leysly писал(а): Без эмоций и тем более каких то обид (а вот переключение как раз можно эмоционально живенько). Уходы в др.комнату тоже не обязательны. Они провоцируют ребенка на выяснение отношений с вами. ИМХО. .
Уж не знаю как это на самом деле у нас выглядит... У хожу вроде без эмоций и обид. С уверенностью (как мне кажется) и убежденностью (на третий раз
). Выяснение отношений однозначно провоцирует, но отвлечение не прокатывает (или я плохо умею?). А вот если реально больно получается, то вскрикиваю и вскакиваю (особенно если неожиданно, иногда очень неожиданно у нее получается) очень даже с эмоциями. Потому как больно. Может это ей и интересно/весело, но вроде не смеётся, а начинает сразу жалеть. Но вскрикивать, если больно, вроде же допустимо и даже же нужно? может она не нарочно делает (чтобы например реакцию посмотреть), а просто выясняет как и с какой силой больно, а как нет...? но я вроде говорю, что вот можно гладить, трогать легонько, а щипать, бить, и т.д. нет, больно.
Вообще, похоже, начало такого поведения примерно совпало по времени с тем, что она научилась словами просить прощения. и её стали прощать.
(хотя бы 1-2 раза) и как гусеницы в одном из мультиков про лунтика ходили всех по очереди обижали, просили прощения, их прощали, он шли обижать дальше....
leysly писал(а):Переключение внимания и ваша твердость убеждения, и со временем она перестанет проверять границы. Возраст у нее такой (моя тож кажд.день что нибудь да проверяет
).
Ну когда-нибудь однозначно... Вопрос "воспитание помогло" или "само прошло"?
Диана писал(а):наверняка ведь знаете, что в таких случаях просто разворачивают ребенка от себя и (без эмоций только, продолжая любить его и понимая, что НАДО научить ребнка, что такое поведение У НАС неприемлемо) слегка подталкивая отправляют его "на все четыре стороны". можно прокомментировать "у нас не кусаются. До свидания. Приходи в чувство деточка
потом прийдешь". и все. спокойно, твердо, уверенно.
Может, знала, да не "наверняка", может забыла, а может знала как-то не так... На М+М я не была.
Конечно, я ПОНИМАЮ, что НАДО научить ребёнка, что такое поведение У НАС неприемлемо. Но ее слова "мамочка, прости пожалуйста, я больше так не буду" я воспринимаю как то, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поняла, что такое поведение не приемлемо и больше не будет (Наверное в этом как-то ошибка, извинение для неё не осознание, а ритуал? или всё же осознание, но не совсем?). Особенно учитывая, что первый раз "в серии" получается обычно действительно совершенно случайно при "шуточных барахтаньях", типа прыгала-прыгала, кувыркалась-кувыркалась не рассчитала и задела сильно или ухватилась неловко. Сразу прогонять? Вроде перебор. Извинилась. Простили. Вроде нормально. Но вот потом начинается нарочно. И вот это неприемлемо... Но за НЕПРАВИЛЬНОЕ поведение тоже извинилась... И тоже простили. А вот если опять... Тогда мама "разозляется как следует"... на самом деле. Хотя и по возможности "без эмоций". Вот так и получаются 3 раза.
А если "отправить", то вместо того чтобы "приходить в чувство" будет стоять и ныть "прости пожалуйста", а если "не прощают", то разрыдается "ма-мочка, я больше никогда-никогда так не буду"... И слезы ручьем, и сопли, и такое прям горе в глазах. Что дальше?
Я бы не сказала, что она часто так делает, но все равно неприятно.
А вот есть ещё такая привычка... Когда спать укладываемся (и даже когда спит уже, в "быстром сне" часто шарит ручкой ищет сисю подержать), одну сисю ест, а другую ручками трогает и гладит (не знаю, стоит ли от ЭТОГО отучать, вроде не больно, а даже почти приятно. и если стоит, то как... были в гостях, месяц укладывались вечером так, что рукам доступа не было (другая сорочка, но мне в ней кормить не так удобно), думала забудет/отвыкнет, не тут-то было, вернулись - чуть не наоборот первое время - как видела - бежала даже не кушать, а обнимать-целовать и гладить), все бы ничего, но иногда или движения становятся слишком сильными/навязчивыми/неприятными или вовсе начинает сжимать пальцы. Это больно. Убираю её руку (Взвизгивать, шуметь, вставать, отворачивать, уходить вроде ночью не охота - будить и себя, и ее, и папу(!)). Дальше бывает 2 типа реакции: 1) более-менее приемлемый и частый - через пару сек рука лезет обратно, теперь уже нежно и аккуратно на некоторое время пока снова не сделает что-то не то. 2) более редкий, но неприятный - начинает просыпаться, ныть, злиться, с силой и злостью сжимать пальцы, иногда очень больно, так что и до взвизгов и вскакиваний непроизвольных дело доходит...
Какие будут предложения (хочется исключить хотя бы 2ой вариант) и комментарии?