привет всем!
у нас есть "наш" домашний садик, где мы успешно практикуем социализацию для мам с детками до 2,5-3х лет. Подробно про нас и нашу группу
можно почитать здесь.
Группа - это не только дети, это и те взрослые, которые присутствуют в садике в течение дня. А поскольку все взрослые принимают участие в мероприятии с целью совместного воспитания детей по общим правилам, то группа у нас достаточно монолитная, что позволяет поддерживать дружелюбную и ненапряжную атмосферу одновременно с адекватными и уважительными отношениями между всеми участниками (взрослые со взрослыми, взрослые с детьми, дети со взрослыми, дети с детьми внутри детской группы)
Выглядит это примерно так: мама (или няня) приходят с ребнком в группу 2-3 раза в неделю на
несколько часов (оговариваются удобные варианты).
Мама (няня) занимается принесенным рукоделием (либо любым другим своим занятием, кроме чтения книги или сидения за компьютером) или "помогает по-хозяйству".
Ребенок имеет возможность отбегать (или отползать, если он еще не ходит) к старшим детям, чтобы наблюдать за их жизнью, игрой, учиться взаимодействовать с ними, всегда имея возможность вернуться в привычное и безопасное общество мамы (няни).
У нас дружелюбная гуппа детей и старшие дети у нас обученные КАК вести себя с малышами, они могут:
- позаниматься с ними или пригласить их поиграть;
- просто не трогать, дать возможность понаблюдать;
- остановить малыша, если тот мешает игре или рушит их постройки;
- вернуть его к маме (няне), если он чересчур "расшалился" или расстраивается и хочет к маме
(няне).
Т.о. малыш имеет возможность научиться взаимодействовать с группой старших деток (как себя вести, чтобы тебя "приняли" и чтоб с тобой возились, играли, уделяли внимание и как не надо делать, чтобы дети тебя не отнесли "обратно к маме" и не допускали к своей игре, пока не научишься соблюдать их правила)
Во время прогулки, помимо уже описанной выше возможности учиться взаимодействию с группой старших деток, отрабатывается т.н. "поведение следования" и вообще правила адекватного поведения на улице, как на "внешней и относительно опасной территории".
Во время еды мама (няня) с ребенком сидят за общим столом и едят вместе со всеми, что помогает:
- накрепко закрепить пищевой интерес
- научиться/закрепить навыки "как пользоваться приборами и посудой", "как вести себя за столом" и пр.
Когда мама (няня) помогает в группе "по хозяйству", ребенок, если он не идет играть с детками, может "помогать маме", а если мама занята и ей нужно закончить работу, то учится терпеливо ждать, пока мама освободится и сможет уделить ему внимание.
и так далее и тому подобное...
: Детки, которые уже "ходят на горшок" дают спонтанный мастер-класс тем, кто еще не в курсе, что так надо делать
. Младшие с замиранием сердца "ловят" манеру общения и поведения у старших, в общем, все вполне здОрово
У кого есть потребность и возможность, приглашаем к нам! Пишите в личку или на емейл!Только ходить надо РЕГУЛЯРНО, иначе смысла нет.