Страница 1 из 1

Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Пт 23 сен 2011, 14:56
Romashka
У Все лето готовили сына к тому, что он пойдет в сад. Ходили туда, показывали как детки играют, как там хорошо и пр. Ребенок был настроен очень позитивно. И вот настал знаменательный день. Ситуация такая, первые 2 раза оставался нормально, но через-час полтора меня терял - в слезы, третий раз сговорились, что я буду сидеть в коридоре, каждые 5-10 минут выбегал проверять меня, обнимал, целовал, я его снова в группу заводила, а сегодня (4 посещение) просто катастрофа - не отходил от меня ни на минуту. В садике ему нравится, но без меня оставаться там не хочет, в столовую вообще не идет без меня, а есть просит, а родителей туда не пускают. У нас в группе пока всего 4 человека, но больше 2 еще не приходило, сегодня мы вообще одни были. Может, ему просто скучно??? Стоит подождать пока детей больше будет??? Мы ходим в садик через день на 2,5 часа, я думала, что так сын лучше адаптируется и на следующий год без проблем пойдет на целый день, а тут такое. Может, я рано бью тревогу, ведь еще даже месяца не прошло. Или мы рано пошли в сад, но если сейчас нам уйти, мы потеряем место, а ребенку там нравится. В общем, я в замешательстве и не знаю что делать. Договориться ну никак не получается. А со слезами оставлять тоже не выход, не хочу чтоб у него желание пропало в сад ходить (себя вспоминаю).

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Пт 23 сен 2011, 15:31
lenick
ИМХО - рано. Мы повели в три. Тоже нравилось, но без меня не оставался. То есть по началу оставался. но много болел. Не сильно, но в сад не поведешь. Сейчас пошли в 4 - ходит с радостью.
Мне кажется, что если вы будете оплачивать сад и не ходить, никуда ваше место не денется.

мы 4 месяца пытались привыкнуть к саду с перерывами на болезни :o Но не складывалось и все тут. Я уже готова была плюнуть на место и просто вместо сада потом на какие-нибудь занятия поводить для общения. С 5 лет в детские сады вроде всех берут "чтобы были равные стартовые возможности перед школой". Так что один год у нас сам не сложился и до 5 вобщем то оставался бы год.

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Пт 23 сен 2011, 20:07
Настя)
lenick
Похожая ситуация.
Сыну 3,2. повели недели 2 назад.
Сначала первые дни рад - а потом истерика постоянная, когда понял, что я теперь буду всегда уходить.
И от того, что я хожу туда с ним - я не чувствую прогресса.
И это при всём том, что мы ходим на полдня.

договорились, что еще пооставляю его несколько дней, если так и будет продолжаться - к садику мы не готовы.

а в 2,6 еще больше вероятности неготовности.

Муж говорит, что сейчас ребёнок во многом на него похож внутренне.
А муж, оказывается, мучительно привыкал к саду, так и не привык до конца))) до сих пор))). и сейчас помнит.
мне-то ничего, меня с 4-х отвели.

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Пт 23 сен 2011, 21:58
Lady Luck
А у меня отвал башки, в садике остаются все три с удовольствием:) Во как! А после нашего садика, в Полтаве, две недели кошмаров было.

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Пт 23 сен 2011, 22:06
Larik_M
Там наверно заняиий нет ?? Или наоборот, английский выучат :)

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Сб 24 сен 2011, 01:43
Tatie
Напишу про наш опыт.
Сыну сейчас 4,5 года, только пошел в садик.
Что он реально созрел для сада, появился активный интерес поиграть с другими детьми, я увидела, примерно когда ему 4 года исполнилось.
До этого было четко видно, что ему и дома общения хватает :) (благо, есть старшая и младшая дочки, а также походы по гостям, либо гостей к нам, развивающие занятия), и момент, когда ребенок именно созрел для садика тоже четко было видно.
В садик пошел с интересом. Естественно, проводили подготовку в виде бесед о садике, о новой самостоятельности, как-то очень поразили его мои слова о том, что в садике можно друга найти(в нашем окружении в основном его возраста только девочки, все мальчики на несколько лет младше сына, с ними не так интересно :) ).
В первые дни естественно ходили на пару часов. Причем, пока я сидела в пределах видимости, играл отлично, даже не оборачивался.
Если в корридоре ждала, то постоянно проверял не ушла ли, либо играл возле меня.
Причем, я вижу, что он и без меня может уже остаться, чувствует себя вполне вольготно, но как-будто манипулирует мной - "все равно будешь около меня сидеть". :whistle:
И тут, через 10 дней таких походов в сад, нужно мне было срочно отлучиться на 15 мин., объяснила ему, что "очень нужно отлучиться совсем не надолго, сбегаю домой и обратно, ты остаешься здесь, я в тебе уверена, скоро приду". Нормально остался, прихожу через 15 мин. - играет, даже ухом не ведет и не ищет. :)
Сказала, что я тут, вернулась, бросил на меня взгляд и дальше играет. Ну тут я уже совсем уверилась в том, что сынуля мой готов оставаться без меня. :)
Еще и по пути домой он мне сам говорит: "Мама, давай завтра опять так сделаем - я останусь в садике, а ты меня потом заберешь".
На следующий день привожу его в садик, не отпускает меня, играть идти не хочет, сидит рядом. Пришлось зайти с ним в группу, попросить воспитательницу, чтобы та дала ему что-нибудь повырезать - очень понравилось ему вырезать из бумаги фигуры разные, он стал вырезать фигуры, мы расцеловались и я ушла на 2 часа.
Когда забирать пришла, домой естественно уходить не хотелось - гуляли еще целый час с детишками на площадке.
Теперь такой ритуал каждый день - с мамой заходим в группу, ищем интересное дело, мама уходит домой. :)
Думаю, что пройдет какое-то время и оставаться будет уже и без этого ритуала.

А саму себя я все равно на мысли ловлю - все же как-то не естественно: сдавать ребенка хотя бы и на пол дня чужим теткам, пусть даже и неплохим, чтобы они играли с твоим ребенком, занимались с ним. Понятно, что нужно уже и общение с другими детьми и какие-то дополнительные равзвивалки. Но мне в этом плане больше по духу наверное вальдорфовский детский сад - где не просто так, а все с пользой делу, естественный процесс.

Про младшую еще хотела написать. Мне кажется, что она тоже бы с братом и с сестрой запросто осталась и в садике и где угодно - если им там интересно, то и ей тоже хорошо. :)
По своей вижу, сколько же всего она перенимает у старших даже просто наблюдая - у нас здесь принято здороваясь и прощаясь со знакомыми подавать руку, в садике тоже - воспитательница здороваясь и прощаясь всегда подает ребенку руку и смотрят при этом друг другу в глаза. Так младшая просекла это, и вот как уже второй день подает руку воспитательнице когда мы отводим среднего в садик и здороваемся и когда прощаемся забирая его из садика. :D
Были вчера в группе музыкально-оечевого развития. Сын не захотел сидеть один(манипулятор :) ,всех детей и преподаваетльниц уже как год знает, а оставаться один не хочет, еще здесь надо будет с этим разбираться), пришлось нам с младшей с ними опять тусоваться. С одной стороны, отлично - младшая сидит смирно, все песенки, все что детки делают слушает, смотрит внимательно и пытаеться повторять. :) Стали детки хоровод водить, зовут сына, говорят "иди в круг, давай нам руку", он не хочет. Младшая слезает у меня с колен, берет меня за одну руку, второую тянет к соседу по кругу - и пошла хороводы водить, и ведь чинно так водила.
Потом еще вместе со всеми в "Золотые ворота" играла. :)
И так во многом - мы может думаем, что младшие маленькие еще, а они такие сообразительные - в коллективе всему быстрее учишься, да и выживать тоже надо :lol:
Мне кажется, что и к садику ей привыкать еще проще будет.

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Сб 24 сен 2011, 09:53
Настя)
Tatie
И так мы стараемся быть естественными в уходе.
Я бы на счёт естественности и не думала даже, ну, разделение труда у нас, чужие тётки занимаются ребёнком, 21 век, в реставрацию играть не приходится..

конечно, вальдорф лучше тем, что там ребёнок включён в органический процесс, а в обычном детсаду его по частям развивают, вырванным из контекста. ну, как в аллопатии лечат человека по частям. со всеми вытекающими.

я поэтому предпочитаю, чтоб пока абстрактное мышление в силу не войдёт, развивали поменьше. потому что в развитии всё на нём построено, всё из него исходит, из абстракций. А то, что ребёнок сейчас часто интересуется символами и рано их запоминает - это совсем не говорит о раннем развитии абстрактного мышления, это другое.
Даже организация уроков музыки в вальдорфе и обычная - разная.

Но вообще, если на это нажима нет, а больше на игру, - то и проблем нет.

Но если нет вальдорфа, можно просто представить, что эти тётеньки как пестуны, дают возможность детям поиграть.

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Сб 24 сен 2011, 10:00
Lady Luck
Солнышко писал(а):Там наверно заняиий нет ?? Или наоборот, английский выучат :)


постольку-поскольку, Ламии нет пока, но им и с занятиями здорово было. А вот в школе мест нет, лист ожидания и даже будущий год не гарантируют

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Сб 24 сен 2011, 17:31
Romashka
Солнышко писал(а):Там наверно заняиий нет ?? Или наоборот, английский выучат :)

Как раз наоборот, воспитательница из кожи вон лезет, чтоб детей занять, мне даже показалось, что она перебарщивает и пытается диктовать, что детям делать, а им хочется, чтоб их в покое оставили, вот они и ищут защиты у мам от ее назойливости (мы не одни такие мамины сыночки).
Хочу в понедельник попросить ее поменьше внимания на моего ребенка обращать, играет - и хорошо)))

Походим еще немного в таком режиме, посмотрим, еще грешу на то, что мы совсем недавно отлучились, вот ре такой привязанностью и компенсирует нехватку сиси

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Сб 24 сен 2011, 22:09
НеферТитЯ
Romashka писал(а):мы совсем недавно отлучились, вот ре такой привязанностью и компенсирует нехватку сиси


кстати это запросто может быть, вот только этим летом наблюдала два таких живых примера (как у нас было - не помню, не до того было :-)))) )

плюс присоединюсь к мнению, что скорее всего не готов. Вы тоже согласитесь с этим мнением через год-два, когда по своему дитю увидите, что значит "действительно готов"

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Пн 07 ноя 2011, 11:25
Romashka
Небольшой отчет.
Наши проблемы закончились))) Идем в сад с радостью. теперь проблема забрать сына))) К нам пришла новая воспитательница, может, она на него так повлияла)) А может, я со своей головой сладила))

Re: Не остается в саду - как быть?

СообщениеДобавлено: Пн 07 ноя 2011, 13:48
lenick
Romashka, здорово! Поздравляю!