Ля Мур, у меня старшая дочка была очень спокойная и степенная, ей все можно было объяснить, все убрать, в доме ничего не крушилось, не рвалось, цветы не елись ))) Но вот подскажу, что я делала с большими напольными горшками - я их заклеила (изо)лентой или какой-то такой, ею еще упаковки переклеивают, широкая лента - оставила только дырочку для поливания. Фикус отлично выжил. Другие цветы можно просто убрать повыше, если к ним такой интерес.
Насчет игрушек старшего ребенка.. Сама думаю, что потом буду делать. Мы пока не поползли, но уже всюду бываем, вертимся, и все нам надо
Что я делаю - объясняю старшей, что свои вещи (игрушки-книжки-паззлы-итп) нужно убирать за собой, и объясняю почему. Все опасные с вашей точки зрения предметы уберите с глаз вовсе от обоих детей, чтобы это было под вашим контролем (когда достается, используется, убирается). Оставьте только то, что на данный момент безопасно. Закройте-заставьте дверцы шкафов, а вот на кухне (например) можно разрешить вдоволь натаскаться из шкафа, погреметь итп. Я уже сейчас задумала некоторую перестановку-расстановку - краски, пластилины итп в свободном доступе не будут, перемещу их на полку повыше (и от старшей тоже
) - буду сама выдавать, следить, чтобы потом все убиралось. Книги намереваюсь пока прикрыть в шкафу, там может достать только старшая. Буду ей объяснять, что книжки нужно беречь, а значит пока убирать, потому что Настя пока "читает" книжки по-своему
Я свою задачу пока вижу в том, чтобы старшей все объяснять и ее присоединить, привлечь к этому процессу, ну - чтобы ей действительно было наглядно понятно, зачем и почему именно так нужно себя вести (убирать за собой, не кормить итп).. Но мы пока еще не поползли. Посмотрим, что будет дальше