Самоед » Сб 14 май 2011, 09:11
И, убейте меня, но про причинно-следственные связи не согласна ни с кем, кто говорит, что они формируются к 3м годам.
Допустим, Катя кусала грудь. Я вдавливала. Теперь, если у Кати шкодное выражение лица, и она явно хочет цапнуть, она оглядывается назад, нет ки там моей руки. А если есть, она даже моргать может начать в ожидании вдавливания.
Потом тот же горшок... Если бы до примерно 3х лет ре не осознавал, что надо попроситься и его высадят, то о каких высаживаниях шла бы речь?
Опять же, ожидание помощи. Ре знает, что нужно позвать на помощь, и она прийдет.
У нас на столе клеенка. На ней деды морозы с мешками с подарками. Катя всегда колупает именно верх мешка! Всегда! Откуда она выбрала это место? При чем, мешки и деды морозы очень разные. В разных позах и местах... Вперемежку с детками и елками.
Про ту же длительную память - девочка 2 года. Мы приехали в гости, подарили игрушку... Потом приехали только через полгода. Девочка нас не забыла. Ее мама сказала, что она постоянно спрашивала "где Рома, где Галя?"...
Могу лишь частично согласиться, что интеллект (как бы, но на самом деле, он уже развит изначально) развивается к 3м годам таким образом, что взрослые могут понять детей...
Имхо опять же. Но я мысли на эту тему появились еще до рождения Кати. Еще вовремя общения с другими детками и на основе своих воспоминаний... Если честно, есть моменты, которые я помню, когда мне было меньше 3х лет...
И даже еще меньше:) первое в год.
Это только в сказке моет быть всё, что угодно, а в жизни бывает всё так, как захочешь...
Со мной на ТЫ:))