Нормы развития?

Вот очередная партия вопросов
(да, меня в школе звали человек-вопрос, если что
)
вобщем, спрашивают по телефону периодически : а вы уже гулите, улыбаетесь, переворачиваетесь? А пора бы, пораа...
Так вот, когда пора-то? У кого-то с рождения улыбается ребенок, у меня осознанно начала только в 2 мес.
Еще не переворачивается и даже не собирается (кстати, может, я неправильным ношением затормозила?)
А-гу не говорит, но говорит ма-ма-ма, ла-ла-ла(так плачет) и хей. Ну и просто ааа.. Может от того, что речь на разных языках слышит или мне надо было с ней заниматься и специально агукать?
Игрушки хватать тоже не собирается, хотя уже взглядом "интересуется"
Как вообще можно заниматься с таким малышом? Я иногда ложусь на кровать с ней и читаю книжки детские, она смотрит на картинки, активно двигает ручками-ножками, иногда мне вторит звуками. Вряд ли понимает, конечно, но ведь смотрит и речь мою слушает. Думаю, это может быть полезно...
А если распечатать большие буквы и показывать ей -называть их? Ведь записывается на подкорку до года вроде..?
То есть, как помочь ребенку верно развиваться, не навредить и что еще знать необходимо? Чтобы не было у меня как с ношением (ттт, надеюсь, там ничего не повредила)...



вобщем, спрашивают по телефону периодически : а вы уже гулите, улыбаетесь, переворачиваетесь? А пора бы, пораа...
Так вот, когда пора-то? У кого-то с рождения улыбается ребенок, у меня осознанно начала только в 2 мес.
Еще не переворачивается и даже не собирается (кстати, может, я неправильным ношением затормозила?)
А-гу не говорит, но говорит ма-ма-ма, ла-ла-ла(так плачет) и хей. Ну и просто ааа.. Может от того, что речь на разных языках слышит или мне надо было с ней заниматься и специально агукать?
Игрушки хватать тоже не собирается, хотя уже взглядом "интересуется"
Как вообще можно заниматься с таким малышом? Я иногда ложусь на кровать с ней и читаю книжки детские, она смотрит на картинки, активно двигает ручками-ножками, иногда мне вторит звуками. Вряд ли понимает, конечно, но ведь смотрит и речь мою слушает. Думаю, это может быть полезно...
А если распечатать большие буквы и показывать ей -называть их? Ведь записывается на подкорку до года вроде..?
То есть, как помочь ребенку верно развиваться, не навредить и что еще знать необходимо? Чтобы не было у меня как с ношением (ттт, надеюсь, там ничего не повредила)...





